Персональный сайт педагога

Ежедневное планирование на неделю

01 ноября 2017

Тема недели: «День народного единства»                                                                                                                                                            Месяц: последняя неделя октября - первая неделя ноября                                                                                                                                                                                      

Цель: Закрепить у детей знания о государственном празднике «День народного единства – 4 ноября».

Задачи: Формировать представление о стране, в которой мы живем, о символах станы; о родном крае, развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к родному селу; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации; развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту; развивать потребность в интеллектуальном общении со взрослым, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности, развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них; воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях, вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно – бытового труда; воспитывать культуру общения со взрослым и сверстниками; формировать умение откликаться на проявление прекрасного, развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.

Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Работа с родителями, социальным окружением

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 30 октября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие              Речевое развитие

«Утренний сбор»

Утренняя гимнастика

Дид. игра «Моя страна»

Свободное рисование

Музыкальная игра «Узнай гимн по мелодии»

Упражнение с карточками  «Будь внимателен» с Евой Б., Сережей Р., Таней С.

Ситуативный разговор: «Что мы знаем о России»,

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание иллюстраций герба и флага России

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Содержание образовательной деятельности

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие (познание\исследование социокультурных ценностей) 

«Как возникла Россия»

Цель: познакомить детей с историей возникновения страны и ее символикой; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

 

 

Совместное изготовление книжки-малышки «Наша Родина - Россия»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

Художественно- эстетическое

Рисование «Матрешка»

Цель: закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке; развивать умение составлять узор из знакомых элементов; способствовать воспитанию эстетических качеств.

Физическое развитие              

Физкультурная деятельность (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие              

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цель:  активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

П/и «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры

Индивидуальная работа с Лешей, Ульяной, Светой развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками

Трудовая деятельность: сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Игры с бросовым и  выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие            Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность.

С/р игра: «Сильные и слабые»

Цель: дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости, жесткости, лености

 

С Мирославом, Димой Ш. «Узнай по описанию».

Демонстрация настольно- печатной игры «Народная игрушка»

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Центр «Маленькие художники» (раскраски, иллюстрации, трафареты)

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие            

Подвижная игра «Салют».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Наблюдение за погодой.

Вторник               31 октября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие                 Речевое развитие

«Утренний сбор»

Утренняя гимнастика

Дидактические игры: «Угадай цвет», «Назови город», «Кто, где живет»

Дежурство по столовой – учимся сервировать стол к завтраку с Варей Б.

Настольная игра «Собери герб» с Лерой, Катей.

Исследовательская деятельность     « Почему орел двуглавый». Цели: закрепить знания детей о родной стране.

Лото «Веселый счет»

Создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Содержание образовательной деятельности

Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Флаг России» (аппликация из ткани)

Цель: обучать детей приклеивать ткань на бумагу; развивать умение вырезывать ножницами ткань; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Оформление папки-передвижки «Как рассказать детям о Празднике День народного единства»

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Речевое развитие

Развитие речи «Мы живем в России»

Цель: формировать умение составлять рассказы на заданную тему; закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; обогащать словарь детей, употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными.

Художественно- эстетическое развитие

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие              

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе

Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;  П/и «Третий лишний», «Совушка».

Цели: учить соблюдать правила игры; — развивать ловкость и быстроту бега.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место»

Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.

Цели:  приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение З. Александрова «Дозор»

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие            Речевое развитие

Беседа «Чистый воздух и вода богатство нашей страны»

Музыкальная игра «Передай платочек».

Игра малой подвижности «Следопыты»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня с Аней, Ниной

Игры с бумагой и конструирование «Проекты городов»

Цели: Упражнять в составлении планов строительства.  Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Настольные игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие            

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Волк и зайцы», «Птицы и дождь».

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Среда               1 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие     Речевое развитие

«Утренний сбор»

Утренняя гимнастика

Настольно- печатная игра «Магнитная доска»

Д/и: «Моя страна»

Ситуативный разговор о государственном празднике «День народного единства»

Учить составлять рассказ с Тимофеем, Лерой по картинкам с последовательно развивающимся действием. Упражнять в употреблении простых, слож- носочинѐнных и сложноподчинѐнных предложений

Игра «Экскурсия по селу» Описание иллюстрации русской тройки с бубенцами.

Чтение стихотворения Н. Майданник «Часовой»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатная игра «Моя страна»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление уголка для родителей «Движение – это жизнь»

Содержание образовательной деятельности

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

«Счет в пределах 8»

Цель: учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; воспитывать коллективизм; развивать умение удерживать в памяти нужное условие; способствовать активному взаимодействию со сверстниками.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое

Кружок «Сельский дворик»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие              

Наблюдение за осиной

 Цель: познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями Подвижная игра «Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. С/р игры «Транспорт», «Семья»

Индивидуальная работа с Ксюшей, Захаром «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч

Уборка территории участка, ухаживание за деревьями на участке. Изготовление и вывешивание кормушек для птиц

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры-забавы на свежем воздухе с выносным материалом.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Г.Скребицкий «Мать и кормилица»

Совместное оформление фотовыставки «Великие города России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое      Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…»

С/и «Часовой»

Словесная игра «Летает – не летает»

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки.

С Захаром, Тане.

Ситуативный разговор «Символы нашего государства – герб и флаг».

Конструктивная деятельность с крупным конструктором «Московский кремль»

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие              

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой.

П/и «Кот и мыши», «Кто быстрее до флажка»

Четверг              2 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие    Речевое развитие

 «Утренний сбор»

Утренняя гимнастика.

С/Р игры

Беседа об истории России, правах граждан. Рассматривание иллюстраций Народная культура и традиции

"Упражнения в счете Диму У, Дашу Ф., Аню Л., (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5

Ситуативный разговор «Мы - россияне, наш язык – русский».

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

 

 

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «День народного единства в детском саду»

 

 

Содержание образовательной деятельности

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие (ознакомление с природой)

«Страна моя родная»

Цель: формировать представление о разнообразии природы нашей страны; показать красоту родной страны; воспитывать уважительное и бережное отношение к ней.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Моя Россия»

Цель: учить детей аккуратно закрашивать контур России на карте, учить цветом показывать леса, озера, горы; способствовать умению находить Россию на карте.

Физическое развитие   

Физкультурная деятельность (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие              

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым;  уметь выделять признаки живого организма. Подвижные игры «Шишка- камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. С/р игры «Столовая», «Магазин».

Индивидуальная работа с Данилом О., Варей В., Валей П. Развитие движений.

Цели:  улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость

Ситуативный разговор «Можно ли на прогулке есть продукты»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций «Флаг, герб России.

Повторение песни «Моя Россия»

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие    Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произношение звуков «л» и «ль» и проводить артикуляционную гимнастику

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Слушание марша из к/ф «Веселые ребята»

Учить Еву Б., Данила  различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную, овальную

Д/и «Игра с палочками» Задачи: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек

Д/и «Сложи узор» Цель: выявить умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце.

Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия». Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие              

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

«Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Пятница              3 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие    Речевое развитие

«Утренний сбор»

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Чистый воздух и вода богатство нашей страны»

Экспериментальная деятельность «Летающие семена»

Д/и «Сундучок бабушки Загадушки»

Дидактическая  игра «Продолжи предложение» с Таней С., Лешей С., Сережей Р.

Сюжетно-ролевая игра «Российская армия»

Задачи: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение представлений детей о типах военных кораблей

Игры в строительном центре с конструктором различного размера и материала

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Содержание образовательной деятельности

Речевое развитие

Развитие речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»

Цель: познакомить детей с творчеством И. Сурикова; развивать память, образное мышление, воображение; воспитывать уважение к творчеству русских поэтов.

Художественно- эстетическое развитие

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие   

Физкультурная деятельность (на улице) (по плану инструктора ФИЗО)

 

 

 

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к празднику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие              

Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа с Дашей, Аней, Тимофеем. Развитие движений. Ходьба по бревну и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней

Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Игры-забавы на свежем воздухе с выносным материалом

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. Маршака «Жил осьминог со своей осьминожкой»

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое     Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Обобщающая беседа «Мы живем в России»

С.Прокофьева «Нет на свете Родины красивей».

Слушание песни «Гимн РФ»

Игровая деятельность: «Волшебный сундучок»

С Ниной, Захаром, Ульяной  дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Музыкальная игра «Передай платочек»

Настольно-печатные  игры на развитие мелкой моторики рук

«Домино», «Пазлы», «Мозаика»

Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости)

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие     

Подвижная игра «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Наблюдение за погодой

                   

 

Оставить комментарий: