Ежедневное планирование на неделю
01 ноября 2017
Тема недели: «День народного единства» Месяц: последняя неделя октября - первая неделя ноября
Цель: Закрепить у детей знания о государственном празднике «День народного единства – 4 ноября».
Задачи: Формировать представление о стране, в которой мы живем, о символах станы; о родном крае, развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к родному селу; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации; развитие умений и навыков безопасного поведения детей на улице, в быту; развивать потребность в интеллектуальном общении со взрослым, развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности, развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них; воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях, вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно – бытового труда; воспитывать культуру общения со взрослым и сверстниками; формировать умение откликаться на проявление прекрасного, развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.
Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства».
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Создание условий для самостоятельной деятельности |
Работа с родителями, социальным окружением |
||||
Групповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Понедельник 30 октября |
Утро |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Утренний сбор» Утренняя гимнастика Дид. игра «Моя страна» Свободное рисование Музыкальная игра «Узнай гимн по мелодии» |
Упражнение с карточками «Будь внимателен» с Евой Б., Сережей Р., Таней С. |
Ситуативный разговор: «Что мы знаем о России», Познавательно-исследовательская деятельность: |
Рассматривание фотоиллюстраций о городах России. Рассматривание иллюстраций герба и флага России |
Поговорить с родителями о самочувствии детей |
||
Содержание образовательной деятельности |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие |
Познавательное развитие (познание\исследование социокультурных ценностей) «Как возникла Россия» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны и ее символикой; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. |
Совместное изготовление книжки-малышки «Наша Родина - Россия»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
||||||
Художественно- эстетическое |
Рисование «Матрешка» Цель: закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке; развивать умение составлять узор из знакомых элементов; способствовать воспитанию эстетических качеств. |
||||||||
Физическое развитие |
Физкультурная деятельность (по плану инструктора ФИЗО) |
||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдение за трудом взрослого на огороде Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. П/и «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры |
Индивидуальная работа с Лешей, Ульяной, Светой развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками |
Трудовая деятельность: сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария). |
Игры с бросовым и выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, спортивный инвентарь. |
||||
Работа перед сном |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
|||||||
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра: «Сильные и слабые» Цель: дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости, жесткости, лености
|
С Мирославом, Димой Ш. «Узнай по описанию». |
Демонстрация настольно- печатной игры «Народная игрушка»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Центр «Маленькие художники» (раскраски, иллюстрации, трафареты) |
|||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Подвижная игра «Салют». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой. |
|||||||
Вторник 31 октября |
Утро |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Утренний сбор» Утренняя гимнастика Дидактические игры: «Угадай цвет», «Назови город», «Кто, где живет» |
Дежурство по столовой – учимся сервировать стол к завтраку с Варей Б. Настольная игра «Собери герб» с Лерой, Катей. |
Исследовательская деятельность « Почему орел двуглавый». Цели: закрепить знания детей о родной стране. |
Лото «Веселый счет» Создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей |
||
Содержание образовательной деятельности |
Художественно- эстетическое развитие |
Аппликация «Флаг России» (аппликация из ткани) Цель: обучать детей приклеивать ткань на бумагу; развивать умение вырезывать ножницами ткань; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем. |
Оформление папки-передвижки «Как рассказать детям о Празднике День народного единства»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
||||||
Речевое развитие |
Развитие речи «Мы живем в России» Цель: формировать умение составлять рассказы на заданную тему; закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; обогащать словарь детей, употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными. |
||||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие |
Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; П/и «Третий лишний», «Совушка». Цели: учить соблюдать правила игры; — развивать ловкость и быстроту бега. |
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место» |
Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
||||
Работа перед сном |
Речевое развитие |
Чтение З. Александрова «Дозор» |
|||||||
Вечер |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Беседа «Чистый воздух и вода богатство нашей страны» Музыкальная игра «Передай платочек». Игра малой подвижности «Следопыты» |
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня с Аней, Ниной |
Игры с бумагой и конструирование «Проекты городов» Цели: Упражнять в составлении планов строительства. Развивать умение делать выводы из самостоятельных исследований |
Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Настольные игры на формирование мелкой моторики. |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Волк и зайцы», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. |
|||||||
Среда 1 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Утренний сбор» Утренняя гимнастика Настольно- печатная игра «Магнитная доска» Д/и: «Моя страна» Ситуативный разговор о государственном празднике «День народного единства» |
Учить составлять рассказ с Тимофеем, Лерой по картинкам с последовательно развивающимся действием. Упражнять в употреблении простых, слож- носочинѐнных и сложноподчинѐнных предложений |
Игра «Экскурсия по селу» Описание иллюстрации русской тройки с бубенцами. Чтение стихотворения Н. Майданник «Часовой» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатная игра «Моя страна» |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Оформление уголка для родителей «Движение – это жизнь» |
||
Содержание образовательной деятельности |
Познавательное развитие |
Формирование элементарных математических представлений «Счет в пределах 8» Цель: учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; воспитывать коллективизм; развивать умение удерживать в памяти нужное условие; способствовать активному взаимодействию со сверстниками. |
|||||||
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое |
Кружок «Сельский дворик» |
||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдение за осиной Цель: познакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями Подвижная игра «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. С/р игры «Транспорт», «Семья» |
Индивидуальная работа с Ксюшей, Захаром «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч |
Уборка территории участка, ухаживание за деревьями на участке. Изготовление и вывешивание кормушек для птиц |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры-забавы на свежем воздухе с выносным материалом. |
||||
Работа перед сном |
Речевое развитие |
Чтение Г.Скребицкий «Мать и кормилица» |
Совместное оформление фотовыставки «Великие города России
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
||||||
Вечер |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…» С/и «Часовой» Словесная игра «Летает – не летает» |
Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. С Захаром, Тане. |
Ситуативный разговор «Символы нашего государства – герб и флаг». |
Конструктивная деятельность с крупным конструктором «Московский кремль» |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Кот и мыши», «Кто быстрее до флажка» |
|||||||
Четверг 2 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Утренний сбор» Утренняя гимнастика. С/Р игры Беседа об истории России, правах граждан. Рассматривание иллюстраций Народная культура и традиции |
"Упражнения в счете Диму У, Дашу Ф., Аню Л., (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) в пределах 5 |
Ситуативный разговор «Мы - россияне, наш язык – русский». |
Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «День народного единства в детском саду»
|
||
Содержание образовательной деятельности |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие |
Познавательное развитие (ознакомление с природой) «Страна моя родная» Цель: формировать представление о разнообразии природы нашей страны; показать красоту родной страны; воспитывать уважительное и бережное отношение к ней. |
|||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Рисование «Моя Россия» Цель: учить детей аккуратно закрашивать контур России на карте, учить цветом показывать леса, озера, горы; способствовать умению находить Россию на карте. |
||||||||
Физическое развитие |
Физкультурная деятельность (по плану инструктора ФИЗО) |
||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Подвижные игры «Шишка- камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. С/р игры «Столовая», «Магазин». |
Индивидуальная работа с Данилом О., Варей В., Валей П. Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость |
Ситуативный разговор «Можно ли на прогулке есть продукты» |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||
Работа перед сном |
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие |
Рассматривание иллюстраций «Флаг, герб России. Повторение песни «Моя Россия» |
|||||||
Вечер |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произношение звуков «л» и «ль» и проводить артикуляционную гимнастику Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Слушание марша из к/ф «Веселые ребята» |
Учить Еву Б., Данила различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную, овальную |
Д/и «Игра с палочками» Задачи: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек Д/и «Сложи узор» Цель: выявить умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце. |
Работа в центре «Рисования». Раскрашивание в раскрасках «Моя страна – Россия». Закрепить навыки аккуратного закрашивания, не выходя за контур. |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. |
|||||||
Пятница 3 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Утренний сбор» Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Чистый воздух и вода богатство нашей страны» Экспериментальная деятельность «Летающие семена» Д/и «Сундучок бабушки Загадушки» |
Дидактическая игра «Продолжи предложение» с Таней С., Лешей С., Сережей Р. |
Сюжетно-ролевая игра «Российская армия» Задачи: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение представлений детей о типах военных кораблей |
Игры в строительном центре с конструктором различного размера и материала |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
||
Содержание образовательной деятельности |
Речевое развитие |
Развитие речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» Цель: познакомить детей с творчеством И. Сурикова; развивать память, образное мышление, воображение; воспитывать уважение к творчеству русских поэтов. |
|||||||
Художественно- эстетическое развитие |
Музыка (по плану музыкального руководителя) |
||||||||
Физическое развитие |
Физкультурная деятельность (на улице) (по плану инструктора ФИЗО) |
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к празднику
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие |
Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. |
Индивидуальная работа с Дашей, Аней, Тимофеем. Развитие движений. Ходьба по бревну и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней |
Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Игры-забавы на свежем воздухе с выносным материалом |
||||
Работа перед сном |
Речевое развитие |
Чтение стихотворения С. Маршака «Жил осьминог со своей осьминожкой» |
|||||||
Вечер |
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Обобщающая беседа «Мы живем в России» С.Прокофьева «Нет на свете Родины красивей». Слушание песни «Гимн РФ» Игровая деятельность: «Волшебный сундучок» |
С Ниной, Захаром, Ульяной дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга» |
Музыкальная игра «Передай платочек» Настольно-печатные игры на развитие мелкой моторики рук «Домино», «Пазлы», «Мозаика» |
Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости) |
||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Наблюдение за погодой |
|||||||