Персональный сайт педагога

Путешествие по енисею и его берегам

26 сентября 2017

                  Путешествие по Енисею и его берегам.

ТЕМА: Путешествие по Енисею и его берегам.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с рекой Енисей, с некоторыми представителями водных животных; учить рассказывать стихотворения наизусть, интонационно выразительно передавая их содержание; развивать монологическую речь, память внимание. Систематизировать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • используя наглядные и музыкальные средства, художественное слово помочь уяснить, что нужно оберегать и заботиться о природе: не загрязнять водоемы, не бросать мусор, не забывать тушить костры.
  • Заучивать стихотворения
  • Учить составлять слова из слогов

Дети заходят в зал украшенный: деревьями, плакатами (консервные банки в реку кидать нельзя, машины велосипеды мыть запрещено, осторожно с огнем, река, картонный корабль в нем стулья. Звучит шум воды.

Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на корабле.

Прошу на корабль залезаем в него, присаживаемся на стулья.

- А кто из вас знает, как называется река по которой мы плывем?

Совершенно верно, Енисей!

Рассматривание плакатов и обсуждение их значения.

Кто сможет объяснить значение вот этих рисунков?

Молодцы, ведь реки и водоемы загрязнять ни в коем случае нельзя!

Почему, кто ответит на этот вопрос? Да, ребята, потому, что обитатели рек могут погибнуть!

Назовите обитателей рек, озер? Молодцы!

(рассматривание иллюстраций с обитателями реки)

Рядом «река» (каримат или ткань голубого цвета); камни, мусор оставленный отдыхающими туристами.

Звучит журчанье воды.

Воспитатель: ребята, что это там, вдали?

Ответы детей:

Да, видно, здесь отдыхали люди и оставили весь этот мусор.

А разве можно загрязнять природу?

Ответы детей:

Конечно, нельзя, ведь мусор попадет в Енисей и навредит его обитателям!

Воспитатель: напомните мне, кто живет в реке Енисей? Молодцы!

А также рядом с водой строят свои гнезда птицы, например, утки, цапли.

Некоторые из животных - бобры, выдры, oндатры.

Растут различные растения: камыш, кувшинка (рассматривание изображений перечисленных птиц, растений, животных).

Кто догадался из вас, ребята, как мы сможем помочь природе и спасти реку от загрязнения?

Ответы детей:

Воспитатель: верно, нужно собрать мусор в пакет и то, что горит сжечь, только про огонь не забудьте? Что с ним нужно сделать? Правильно, потушить его. А то рядом ведь лес! Ребята посмотрите вон там, в лесу, дым!

Скорее идем, проверим! Это же настоящий лесной пожар, пламя еще не разгорелось и мы попробуем справиться с огнем сами, да? Представьте, что вы работаете пожарными и вам предстоит потушить пламя. Чем можно тушить огонь? Верно (подвижная игра: «Пожарные»). Дети тушат огонь. (передают ведерки друг другу). Молодцы, справились.

Садятся на полянку или бревно. Чтение стихотворения «Лесной пожар» (дети)

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра,

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер,

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В. Шефнер.

Беседа по стихотворению:

Кто не потушил огонь?

Куда ушел охотник?

Что помогло вновь разгореться костру?

Что выжег огонь?

Да, ребята огонь это очень опасная стихия. Он не щадит ничего на своем пути и все сжигает до тла. Так давайте будем осторожнее с огнем!

Воспитатель: нам пора идти. Идемте, ребята обратно к кораблю.

Ой, что это? Ветви деревьев преградили нам путь! А на ветвях письмо:

Природа желает узнать, какие правила вы запомнили? И хочет, чтобы вы их помнили всегда, наставляли своих родителей, знакомых. И для того, чтобы попасть на корабль нам нужно из рассыпавшихся слов составить запомнившиеся правила. Собрать слова в предложения.

Дидактическая игра: «Собираем предложение». Делимся на три команды и собираем предложения

1команда: мусорить около водоемов запрещено!

2команда: машины в реке мыть запрещено!

3команда: будьте осторожны с огнем!

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Веточки поднялись и разрешают нам пройти, пора. Идем, ребята!

Подходим к кораблю, ребенок читает четверостишие:

Береги, ты реки,

Береги, ты лес.

Полон мир природы,

Всяческих чудес!

 

Оставить комментарий: