Путешествие по енисею и его берегам
26 сентября 2017
Путешествие по Енисею и его берегам.
ТЕМА: Путешествие по Енисею и его берегам.
ЦЕЛЬ: познакомить детей с рекой Енисей, с некоторыми представителями водных животных; учить рассказывать стихотворения наизусть, интонационно выразительно передавая их содержание; развивать монологическую речь, память внимание. Систематизировать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- используя наглядные и музыкальные средства, художественное слово помочь уяснить, что нужно оберегать и заботиться о природе: не загрязнять водоемы, не бросать мусор, не забывать тушить костры.
- Заучивать стихотворения
- Учить составлять слова из слогов
Дети заходят в зал украшенный: деревьями, плакатами (консервные банки в реку кидать нельзя, машины велосипеды мыть запрещено, осторожно с огнем, река, картонный корабль в нем стулья. Звучит шум воды.
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на корабле.
Прошу на корабль залезаем в него, присаживаемся на стулья.
- А кто из вас знает, как называется река по которой мы плывем?
Совершенно верно, Енисей!
Рассматривание плакатов и обсуждение их значения.
Кто сможет объяснить значение вот этих рисунков?
Молодцы, ведь реки и водоемы загрязнять ни в коем случае нельзя!
Почему, кто ответит на этот вопрос? Да, ребята, потому, что обитатели рек могут погибнуть!
Назовите обитателей рек, озер? Молодцы!
(рассматривание иллюстраций с обитателями реки)
Рядом «река» (каримат или ткань голубого цвета); камни, мусор оставленный отдыхающими туристами.
Звучит журчанье воды.
Воспитатель: ребята, что это там, вдали?
Ответы детей:
Да, видно, здесь отдыхали люди и оставили весь этот мусор.
А разве можно загрязнять природу?
Ответы детей:
Конечно, нельзя, ведь мусор попадет в Енисей и навредит его обитателям!
Воспитатель: напомните мне, кто живет в реке Енисей? Молодцы!
А также рядом с водой строят свои гнезда птицы, например, утки, цапли.
Некоторые из животных - бобры, выдры, oндатры.
Растут различные растения: камыш, кувшинка (рассматривание изображений перечисленных птиц, растений, животных).
Кто догадался из вас, ребята, как мы сможем помочь природе и спасти реку от загрязнения?
Ответы детей:
Воспитатель: верно, нужно собрать мусор в пакет и то, что горит сжечь, только про огонь не забудьте? Что с ним нужно сделать? Правильно, потушить его. А то рядом ведь лес! Ребята посмотрите вон там, в лесу, дым!
Скорее идем, проверим! Это же настоящий лесной пожар, пламя еще не разгорелось и мы попробуем справиться с огнем сами, да? Представьте, что вы работаете пожарными и вам предстоит потушить пламя. Чем можно тушить огонь? Верно (подвижная игра: «Пожарные»). Дети тушат огонь. (передают ведерки друг другу). Молодцы, справились.
Садятся на полянку или бревно. Чтение стихотворения «Лесной пожар» (дети)
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра,
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер,
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В. Шефнер.
Беседа по стихотворению:
Кто не потушил огонь?
Куда ушел охотник?
Что помогло вновь разгореться костру?
Что выжег огонь?
Да, ребята огонь это очень опасная стихия. Он не щадит ничего на своем пути и все сжигает до тла. Так давайте будем осторожнее с огнем!
Воспитатель: нам пора идти. Идемте, ребята обратно к кораблю.
Ой, что это? Ветви деревьев преградили нам путь! А на ветвях письмо:
Природа желает узнать, какие правила вы запомнили? И хочет, чтобы вы их помнили всегда, наставляли своих родителей, знакомых. И для того, чтобы попасть на корабль нам нужно из рассыпавшихся слов составить запомнившиеся правила. Собрать слова в предложения.
Дидактическая игра: «Собираем предложение». Делимся на три команды и собираем предложения
1команда: мусорить около водоемов запрещено!
2команда: машины в реке мыть запрещено!
3команда: будьте осторожны с огнем!
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Веточки поднялись и разрешают нам пройти, пора. Идем, ребята!
Подходим к кораблю, ребенок читает четверостишие:
Береги, ты реки,
Береги, ты лес.
Полон мир природы,
Всяческих чудес!